Сам факт проведения конференции имеет большее значение для петербургских архитекторов, нежели для студентов докторской школы в Венеции. Это значение состоит, прежде всего, в непредвзятом, ориентированном на стремление к объективности, отборе участников. Такой состав участников не возможен на конференциях, организовываемых в Петербурге, где участники ставят перед собой задачи защиты своих зон влияния или скрытой рекламы какого-нибудь продукта. Таким образом, эта конференция больше событие для Петербурга, нежели для Венеции.
Тематически конференция состояла из двух частей: история города и его современное развитие. Наиболее ценными докладами являлись доклады аналитические, не ограничивающиеся констатацией фактов, а дающие их интерпретацию.
Лекция Никола Навоне (Мендризио) «Образ Санкт-Петербурга в планах Доменика Трезини и Жан-Батиста Леблона» была одним из таких докладов. Ценность ее состояла еще и в том, что она открывала перспективу на вечную борьбу двух образов жизни, выразившихся в этих двух планах: рационального и репрезентативного. В осуществленном плане Трезини выражена логичная, скромная, простая, инженерная основа Петербурга. Основа, заложенная человеком, задумавшим и построившим этот город.
Часть конференции, посвященная современной архитектуре, была представлена докладами двух молодых архитектурных бюро, работающих в Петербурге. Одним из этих бюро является миланское бюро piuarch, спроектировавшее офисное здание на Почтамтской улице. Если рассмотреть градоохранный аспект возникновения этого здания, то налицо типичный для современного Петербурга акт вандализма и нарушения закона городской администрацией и инвестором. Были «вычищены» все дворовые флигели на двух участках, находящихся в охранной зоне. Если рассмотреть архитектурный аспект, то налицо единственный в городе современно и качественно вписанный в историческую среду комплекс новых зданий. Можно сказать, что именно с этим зданием в городе появилась современная архитектура. Это относится и к объемно-планировочному решению и, прежде всего, к исполнению деталей.
Двойственное ощущение.