АКТ2 | STRUCTURE


Структурный подход к проектированию соответствует требованиям современного общества, вот уже более 200 лет, основанного на рыночной экономике и промышленном производстве. Он предполагает оптимизацию затрат на проектирование и строительство. Оптимизация означает разложение здания на функциональные блоки, разложение блоков на типовые конструктивные элементы и организацию типовых элементов по определенным пространственным принципам. Понятие оптимизации предполагает стремление свести количество типовых элементов и количество систем их расположения к единице.
Эстетика. От творчества «личного» архитектор перешел к творчеству «коллективному», от поиска одной уникальной формы к поиску универсальной формулы, от поэзии личной к поэзии жизни.
Рациональность. Выбор материала, гофрокартона, и промышленный способ производства коробов соответствуют короткому времени существования проектов и невысокому бюджету. Одой из целей акции является развитие осмысленности в действиях. Работая над абстрактной композицией, каждый из участников демонстрирует свой образ мысли. Описывая собственные действия и анализируя действия других, вырабатываются объективные критерии оценки архитектурных проектов.


The structural approach to design work meets the requirements of modern society which has been based on market economy and industrial production for more than 200 years now.  It implies optimizing costs of design and construction. Optimizing means decomposing a building into functional blocks, decomposing blocks into standard structural elements and organizing the latter according to certain spatial principles. The idea of optimization involves striving to reduce to one the number of standard elements and the number of their disposition systems.   
Aesthetics. The architect has moved from his “personal” creativity to a “collective” one, from searching for one unique form to searching for a universal structure, from the personal poetry to the poetry of life.
Rationality. The choice of material – corrugated cardboard – and the industrial way of producing boxes are consistent with the short life of projects and low budget. One of the goals of the event is to develop the meaningfulness of actions. By working on an abstract composition every participant demonstrates his way of thinking. By describing his own actions and analyzing the actions of others, one develops the generally accepted objective criteria for evaluating architectural designs.

Авторский коллектив:
Екатерина Осипова, Андрей Уколов, Екатерина Малеева, Василий Гомозов, Дарья Насонова, Александра Самоловова, Константин Самоловов, Анастасия Глухова, Григорий Гурьянов, Мария Чистова, Денис Чистов, Елена Дешинова, Дмитрий Гольденберг









































проект 1
екатерина осипова, андрей уколов
goldenbergМы планируем провести еще одну акцию на фабрике Красное Знамя. Устроено все будет по тому же принципу, что и рисование орнаментов на ЛОМО. Если тебе интересно, будем рады видеть тебя в числе участников.Andrey
Мы решили не делать просто композицию - одну из миллиона возможных вариантов. Тем более мы считаем, что самая оптимальная система вами уже была сделана. Принцип такой: мы взяли за основу вашу идею проведения подобных мероприятий, которые в первую очередь, как нам кажется, направлены на коммуникацию, и решили отреагировать на ваше предложение, создав при помощи заданной темы своеобразный диалог. Мы берем вашу, уже использованную схему и частично ее модифицируем, получается как бы такое взаимодействие, а не просто складывание очередной композиции. В общем-то, неважно как она будет изменяться, на данный момент мы выбрали один вариант преобразования.


проект 2
екатерина осипова, андрей уколов
Andrey
Мы додумали нашу идею. Стало понятно, что преобразовывать одну композицию в другую это не то. Исходный вариант был вами определен исходя из обстоятельств, а превращать его в другую композицию нет смысла, поскольку этих вариантов, во что его изменить, тоже может быть бесконечное кол-во. Поэтому мы решили, что надо из структуры преобразовывать в беспорядочную расстановку, и тот смысл, который я в прошлом письме описал, как раз более явно будет прослеживаться. Также мне кажется, что будет интересно там походить и сравнить ощущения в начале и в конце.
goldenberg Нам понравилось.















проект 3
екатерина малеева, василий гомозов
вопрос: что для нас архитектура?
средство: 1 элемент+1принцип
ответ: Архитектура – это визуализация состояния социума, в котором она создается. Это физическое воплощение проходящих в нем процессов. На протяжении 20 века архитекторы часто пытались брать на себя роль творцов, направляющих развитие общества, полагая, что от того, какая среда окружает человека, зависит его жизнь. На практике социум превращает любую идеальную среду в такую, которая в большей степени ему соответствует. Архитектор не является свободным художником, он выполняет социальный заказ. Он материализует среду обитания, которую создает для себя общество. Пора перестать обманывать себя, мы не определяем судьбу человечества. Наша деятельность – верхушка айсберга, большую часть которого составляют самые разные социальные процессы и силы, их направляющие. Архитектура не может изменить мир и не является ценностью сама по себе, отдельно от своего потребителя. Нет смысла противопоставлять себя тому, для чего мы существуем. Если мы действительно хотим послужить на благо человечества, нужно перестать считать дизайн принципиальным вопросом и приходить к физической форме от формы жизни. Архитектура, нацеленная не на воплощение художественных амбиций, а на потребности человека, даст больше возможностей сохранить верность собственным принципам.
иллюстрация: 1 принцип компоновки элементов использован для создания трех различных для восприятия структур. Принцип – константа, форма любая.


question: what is architecture for us?
toolkit: 1 element + 1 strategy
answer: Architecture gives visual shape to the current condition of the society in which it is produced. During the 20th century architects made attempts to take on the leadership in social evolution, considering buit environment to be the key factor for determination of people’s lifestyle. In practice users turn any ideal environment into the one which in greater degree corresponds to their needs. Architecture is not art for art’s sake and architect carries out social order. He brings into physical existence the environment which society creates for itself.  This is time to stop self-delusion: we do not determine the direction for social development. Our job is a tip of the iceberg, the rest of which comprises of wide diversity of processes and forces directing them. Architecture cannot change the world and has no value without its user. There is no use to oppose to what we exist for. If we really want to make a contribution for a better life of the people, we have to stop thinking of design as a crucial aspect and start coming to phisical form through the form of existence. Architecture aimed to fulfill not one’s artistic ambition but social need may offer more opportunty to stay honest to our principles.
visual form: One strategy for joining elements is used for construction of three structures of different perception. Strategy stays constant, shape may differ.









проект 4
дарья насонова
Расположив заданное количество элементов в соответствии с заданной формулой, мы получаем структуру, которая в свою очередь может служить элементом другой структуры. Такие геометрические исследования напоминают нам о древнейших символах и орнаментах, содержащих изображения процессов смешения и спиралевидного развития вещества в природных и социальных явлениях.


Through arranging a set number of elements according to a set formula we get a structure which, in turn, may serve as an element for another structure. These geometrical studies remind us of the earliest symbols and ornaments containing images of mixing and spiral development of the substance in natural and social phenomena. 









проект 5
александра самоловова, константин самоловов
Архитектура – это изменение масштаба.
Изменение от большого к малому и наоборот.
Ряд разномасштабных элементов, где каждый больший элемент состоит из меньших, каждый меньший элемент находится в большем.
Восприятие этого ряда человеком осуществляется в ежедневном движении «квартира-лестница-двор-улица-квартал-район-город-…»  и обратно.
Есть один элемент и одно пространство.
Задачу мы определили так: при помощи заданного количества одинаковых элементов создать в имеющемся пространстве структуру - ряд последовательно изменяющихся пространств.









проект 6
анастасия глухова, григорий гурьянов, мария чистова, денис чистов
Архитектура не может существовать без функции. Архитектура делается для человека. Функцией в композиции является коммуникация. Таким образом, люди становятся частью инсталляции.


Architecture cannot exist without a function. Architecture is created for the man. The function in composition is communication. This way, people are becoming part of the installation.









проект 7
елена дешинова, дмитрий гольденберг
Исходные данные: пространство зала и структурная единица.
Даже при отсутствии в задании функции любое пространство формируется для каких-то целей. В любом масштабе - от интерьера до города.
Структура это: часть пространства, функциональный элемент.
Существующее пространство зала завершается структурной поверхностью, которая одновременно является функциональным элементом. Сформированное пространство – есть эстетический результат, так как это совокупность новых и существующих поверхностей и функции.


Initial data: the space of the hall and a structural element. Even when there is no function in the task, any space is being shaped for certain goals. In any scale - from interior to city.
The structure is part of the space, a functional element. 
The existing space of the hall is completed with a structural surface which is at the same time a functional element. A space that has been shaped is the aesthetic result since it is an aggregate of the new and existing surfaces and functions.